Мониторинг за 1 и 2 квартал 2014
Показатели | значение показателя за квартал 2014 года | значение показателя за II квартал 2014 года |
1. Общее количество обращений в органы местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Усть-Ижора | 224 | 182 |
1.1. Количество обращений с использованием электронной системы обращений граждан | 19 | 4 |
1.2. Наличие на сайте МО п.Усть-Ижора образцов электронных обращений в адрес Главы муниципального образования, Главы местной администрации | 1 | 1 |
1.3. Количество обращений, по которым приняты положительные решения | 203 | 161 |
1.4.Количество обращений, по которым направлены запросы в иной орган, в компетенцию которого входит решение содержащегося в обращении вопроса | 4 | 3 |
2. Тематика обращений | ||
2.1. по вопросам благоустройства | 37 | 52 |
2.2. по вопросам опеки и попечительства | 40 | 42 |
2.3. по вопросам защиты прав потребителей | 0 | 0 |
2.4. по иным вопросам деятельности ОМСУ | 130 | 78 |
2.5. по вопросам, решение которых находится в компетенции иных органов | 14 | 11 |
3. Заявители: | ||
3.1. Граждане | 49 | 28 |
3.2. Юридические лица | 175 | 154 |
Аналитическая справка
по обращениям граждан в МО п.Усть-Ижора и результатах их рассмотрения
за 1-е полугодие 2014 года
За I полугодие 2014 года в органы местного самоуправления поступило 406 обращение от граждан и юридических лиц, из них:
- 77 обращений от граждан (что составляет – 19% от общего количества обращений),
- 329 обращений от юридических лиц (что составляет 81% от общего количества обращений).
1. Количественные характеристики обращений:
1.1. Количество обращений с использованием электронной системы обращений граждан – 5,7%;
1.2. На сайте выставлены Административные регламенты на оказание муниципальных услуг, в которых имеются формы обращений граждан;
1.3. Количество обращений, по которым приняты положительные решения – 89,6%;
1.4. Количество обращений, по которым направлены запросы в иной орган, в компетенцию которого входит решение вопроса, содержащегося в обращении – 1,5%.
2. Тематика обращений:
2.1. по вопросам благоустройства – 21,9%;
2.2. по вопросам опеки и попечительства – 20,7%;
2.3. по вопросам защиты прав потребителей – 0;
2.4. по иным вопросам деятельности ОМСУ – 51,2;
2.5. по вопросам, решение которых находится в компетенции иных органов – 6,2%.
Показатель «Количество обращений, по которым приняты положительные решения – 89,6% обусловлен тем, что часть обращений находилось вне компетенции органов местного самоуправления МО п.Усть-Ижора, а именно как указано в п.п. 2.5. – 6,2%.
Невысокая активность граждан в плане обращений в органы местного самоуправления МО п.Усть-Ижора связана с тем, что:
- постоянно проводится информирование граждан путем вывешивания информации на стендах, размещение на сайте МО п.Усть-Ижора, публикации в газете «Вестник Усть-Ижоры» о мероприятиях, проводимых в поселке: досуговых, спортивных, военно-патриотических; а также о выполняемой работе по благоустройству поселка;
- ведется постоянная профилактическая работа среди населения в виде приема граждан, устных профилактических бесед, выезды на адреса (непосредственно к жителям поселка Усть-Ижора), проводятся встречи с населением, как в помещении органов местного самоуправления, так и на территории поселка.
Небольшое количество обращений по вопросам опеки и попечительства связано с тем, что население п.Усть-Ижора невелико и по переписи населения 2010 года составляет 1354 человека. Неблагополучных семей на территории МО п.Усть-Ижора в настоящее время нет, потому что ведется постоянная профилактическая работа.
Обращения граждан по вопросам благоустройства по сравнению с этим же периодом предыдущих лет сократился, так как практически все улицы поселка приведены в надлежащее состояние (отремонтированы и производится постоянная уборка), производится систематическая ликвидация аварийных деревьев (по заявлениям граждан), созданы новые зоны отдыха, детские и спортивные площадки. (В настоящее время создаются две зоны отдыха, о чем информируются жители поселка. С жителями заключены договора на вывоз мусора. Ведется постоянный учет возникновения несанкционированных свалок и их своевременная уборка.
Проведя анализ обращений органов исполнительной власти в органы местного самоуправления, хочется заострить внимание на том, что часто приходящие запросы осуществляются по одному и тому же вопросу. При этом иногда запрос может поступать из одной и той же организации, только из разных отделов. Также дублируются запросы из районной администрации и Комитета по работе с ИОГВ и взаимодействию с ОМСУ. Дублирование вопросов приводит к нерациональному использованию рабочего времени сотрудниками органов местного самоуправления.
По нашему мнению было бы целесообразно, чтобы запросы о деятельности органов местного самоуправления, в случае их одинакового содержания, выполнялись либо районной администрацией, а потом как сводные предоставлялись бы в Комитет по работе с ИОГВ и взаимодействию с ОМСУ, либо напрямую осуществлялись по работе с ИОГВ и взаимодействию с ОМСУ.