Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A Интервал: AA A A Изображения: Вкл Выкл Цветовая схема: A A A A

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ Порядок обращения в ОВД.

Обязанность по приему заявлений и сообщений о происшествиях возлагается на дежурную часть ОВД, а так же на всех сотрудников ОВД. Сотрудники полиции  не вправе отказывать гражданам  в приеме сообщений и заявлений под предлогом обслуживания другой территории, работы в другом подразделении, недостаточности сообщаемых сведений для решения вопроса о наличии признаков преступления, а также по другим причинам.  

Работа по организации рассмотрения сообщений возлагается на начальника ОВД. Он же поручает рассмотрение конкретному  сотруднику или группе сотрудников. Сообщения о происшествии вне зависимости от места и времени совершения происшествий круглосуточно принимаются в любом органе  внутренних дел, вне зависимости от места проживания либо прописки гражданина.

 Письменные  сообщения (заявления) о преступлениях граждане могут представить  в ОВД лично - непосредственно обратившись в дежурную часть ОВД,  при этом  заявителю сотрудником дежурной части выдается  талон-уведомление,  в котором указывается дата и время приема принятия заявления,  его регистрационный номер, наименование  ОВД, адрес и служебный телефон, а также звание и фамилия должностного лица, принявшего заявление. Оперативный дежурный после регистрации обязан принять меры реагирования: направить сотрудника либо группу сотрудников на место происшествия  и т.д. 

  Сообщения,  поступившие по почте  или иными видами связи,  регистрируются по правилам делопроизводства и направляются в дежурную часть для регистрации. О принятом решении в обязательном порядке информируется заявитель с разъяснением ему его права и порядка обжалования принятого решения.

   В случаях, когда после обращения в ОВД сотрудниками полиции не принято мер реагирования, граждане могут сообщить об этом начальнику отдела полиции либо обоснованно обжаловать действия сотрудников полиции в прокуратуру района.