Хотите пользоваться государственными услугами в электронном виде – зарегистрируйтесь
Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ч. 3 ст. 10) установлено, что обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Данное требование закона обязательно для всех органов контроля.
Помните, что поступление обращения в электронной форме без регистрации в ЕСИА исключает возможность проведения по нему проверки.
Порядок получения и использования электронной подписи регламентирован постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг» и от 28.11.2011 № 977 «О Федеральной государственной информационной системе».
Регистрация в ЕСИА осуществляется на портале Госуслуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru, в соответствующем разделе «Регистрация» и состоит из двух этапов: предварительная регистрация и подтверждение учетной записи.
Процедура предварительной регистрации включает в себя заполнение соответствующей формы и подтверждение своего номера телефона или электронной почты.
После прохождения предварительной регистрации доступно ограниченное количество государственных услуг, подтверждение личности для которых не требуется, например, получение информации о наличии штрафов ГИБДД, задолженности по налогам, по исполнительным производствам.
Для того чтобы полноценно пользоваться всеми услугами портала, нужно заполнить личную информацию и подтвердить свою личность.