Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A Интервал: AA A A Изображения: Вкл Выкл Цветовая схема: A A A A

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

18.10.2018 вступает в законную силу Федеральный закон от 19.07.2018 № 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг", который значительно усложняет отказ в предоставлении государственных услуг гражданам и компаниям.

Согласно новым положениям от заявителей не потребуют документы и информацию, если на их отсутствие, недостоверность не указали, когда первый раз отказались принять документы или предоставить государственную услугу.

Правило не будет работать, если:

- изменились требования нормативно-правовых актов, которые касаются государственной услуги;

- заявитель представил документы, которые ранее не подавал, и в них есть ошибки;

- истек срок действия документов или изменилась нужная информация;

- при первом отказе должностное лицо допустило нарушение.

Если государственные, муниципальные органы или МФЦ нарушат запрет, заявитель сможет обжаловать это в досудебном порядке.

Также новыми положениями предусмотрены конкретные действия государственных органов при рассмотрении жалоб.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.