О защите прав потребителей (12.02.2016)
Законом РФ «О защите прав потребителей» установлено, что при обнаружении в товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар той же марки (этих же моделей и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула)с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного сокращения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителей или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы товара. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товаров ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные вышеназванным законом для удовлетворения соответствующих требований потребителей.
Законом РФ «О защите прав потребителей» предусмотрен судебный порядок рассмотрения споров, которые рассматривают районные суды, а, если сумма иска не превышает 50 тысяч рублей, то мировые судьи.
Госпошлина по искам о защите потребителей не оплачивается.
В тексте иска помимо сведений о себе (ФИО, адрес) и об ответчике (наименовании организации, ее адрес) необходимо указать в чем заключается нарушение прав и законных интересов; изложить свои требования и доказательства, на которых они основаны, цену иска, сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено законом или договором, перечислить прилагаемые документы.
Срок на обращение в суд за защитой прав по общему правилу составляет 3 года и исчисляется со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права.