Михаил Романов встретился с жителями муниципального округа Ивановский
Депутат Государственной Думы ФС РФ, Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту Михаил Романов по обращению граждан и Муниципального Совета встретился с жителями МО Ивановский.
На круглосуточный шум от поездов, следующих по московской железнодорожной ветке вблизи жилых домов, депутату пожаловались жители МО Ивановский. Вдоль проспекта Белевского мимо жилых домов проходят железнодорожные пути и расположена станция Санкт-Петербург-Сортировочная-Московская. Там находятся остановочные пункты пригородных поездов Фарфоровская, Сортировочная и Обухово, локомотивное и вагонное депо. Станцию пересекают три путепровода: Цимбалинский, Невский, Александровской Фермы. Днем и ночью на станции происходит перегонка составов, с визгом оттормаживаются поезда. Жители домов по улицам Седова, Ивановская, Бульвар Красных Зорь уже несколько лет жалуются во все инстанции на производимые станцией звуки: оглушающий скрежет металла, невыносимые скрипы, стук вагонов, переговоры диспетчеров по громкой связи. От этих звуков людям не заснуть.
В 2015 году в ответ на обращение муниципалитета к ОАО «РЖД» Федеральным агентством железнодорожного транспорта были изданы распоряжения по вопросам подготовки документации для технического перевооружения и по планировке территории станции. Однако до сих пор шумозащитные экраны, защищающие жилые дома от вибрации и шума железной дороги, отсутствуют.
По жалобам граждан Октябрьским территориальным отделом управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав человека по железнодорожному транспорту, была проведена выездная проверка станции Санкт-Петербург-Сортировочная-Московская. Проверка выявила факты превышения допустимого уровня шума. По ее результатам железной дороге было выдано предписание об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе, - о разработке проекта санитарно-защитной зоны. На ОАО «РЖД» был наложен штраф, Санкт-Петербургская транспортная Прокуратура подала иск в суд об обязании ОАО «РЖД» в лице филиала Октябрьская железная дорога к выполнению мероприятий, направленных на прекращение негативного воздействия шума от деятельности станции.
И все же дело с установкой шумозащиты никак не продвигается. Жители прилегающих к железной дороге улиц разместили в социальных сетях петицию о необходимости строительства шумозщитного оборудования, она собрала уже более трехсот подписей.
Михаил Романов намерен вновь обратиться к руководству ОАО «РЖД» с требованием провести модернизацию оборудования станции и установить шумопоглащающие сооружения.
- Модернизация должна быть проведена в рамках реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. В своих ответах ОАО «РЖД» сообщает, что железнодорожная станция «Сортировочная» существует с 1892 года, с тех пор она работает в ежедневном и круглосуточном режиме. При этом железная дорога перекладывает ответственность по возведению шумозащиты на застройщиков жилых домов и органы власти, выдававшие разрешения на строительство. Но речь идет о хрущевках и о домах, построенных в 50-х годах! В письмах некоторых должностных лиц, представляющих ОАО «РЖД», даже можно прочитать, что источник ненормативного шума – не железная дорога, а автотранспорт. Такие ответы не могут устраивать жителей. Справедливости ради, нужно сказать, что ОАО «РЖД» систематически проводит мероприятия по усовершенствованию своих технологий и производств. Так, на станции Санкт-Петербург-Сортировочная-Московская была проведена укладка бесстыкового пути, проводится шлифование рельс, замена стрелочных переводов. Однако это не тоже самое, что шумозащитные экраны, ведь станционный грохот происходит не только от соприкосновения колес с рельсами. Я намерен задействовать все возможные ресурсы для того, чтобы вопрос со строительством шумозащиты вдоль проспекта Белевского сдвинулся с мертвой точки, - сказал Михаил Романов.
Также вместе с жителями Михаил Романов совершил прогулку по округу и обсудил другие вопросы, волнующие горожан, среди них: оснащение камерами видеонаблюдения Ивановского карьера, благоустройство и освещение дворовых территорий, капитальный ремонт домов, ремонт дороги вдоль железнодорожных путей между Пролетарским и Вагоноремонтным заводами. Все вопросы, озвученные жителями МО Ивановский, взяты Михаилом Романовым на личный контроль. Как заявил парламентарий, в ближайшее время он вновь посетит МО Ивановский, уже имея дорожную карту решения проблем, озвученных жителями.