Михаил Романов: «Взаимная интеграция Санкт-Петербурга и Ленинградской области позволит обоим регионам решить многие застарелые проблемы»
Депутат Государственной Думы ФС РФ от Колпинского района, Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, член фракции «Единая Россия» Михаил Романов выразил мнение о подготовке плана интеграции 78-го и 47-го регионов. Напомним, накануне Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко достигли договоренности об интеграции двух субъектов Федерации в сфере социально-экономического развития.
- Я поддерживаю тренд на сближение двух регионов. Интеграция назрела уже несколько лет назад и в реальности давно имеет место в приграничных районах города. Мурино, Девяткино, областное Кудрово и городской Невский район, городской Ломоносов и областной Ломоносовский район, петербургский Колпинский район и поселок Тельмана на территории 47-го региона уже давно взаимно интегрировались. Жители этих территорий зачастую живут на два субъекта: например, в Ленинградской области владеют жильем, а в Санкт-Петербурге – работают, лечатся, учатся, водят детей в детсады. Это саморегулируемый процесс, который уже невозможно сдержать ни пропиской, ни другими формальностями. И сегодня эта стихийная интеграция достигла таких масштабов, что ее нельзя оставлять без государственного управления. Фигурально выражаясь, можно сказать, что сейчас начнется строительство дороги на том месте, где люди давно проложили тропинку.
Старт межрегионального интеграционного процесса положит начало решению многих застарелых проблем двух субъектов Федерации. Одна из самых главных целей этой работы – формирование финансовых и правовых механизмов для реализации совместных крупных инфраструктурных проектов, в первую очередь в сфере транспорта. Приграничные районы города и области остро нуждаются в новых дорогах, транспортных развязках, автомобильных мостах. Несмотря на активное дорожное строительство последних лет, до сих пор Петербург окружен узкими транспортными щелями, через которые жители двух субъектов ежедневно вынуждены в буквальном смысле прорываться. Я знаю это по Колпинскому району, где транспортная обстановка остается непростой. Плодотворное сотрудничество двух субъектов в этой сфере значительно повысит качество жизни и горожан, и жителей Ленинградской области.
Я вижу в интеграции еще один важный плюс для города – решение вопроса о наделении лиц льготных категорий, в том числе многодетных семей, земельными участками для строительства жилья и дач. Городу такой земли не хватает, переговоры с 47-ым регионом по этому вопросу до сих пор не позволяли удовлетворить всех, кому по закону положены бесплатные участки. Я уверен, что в рамках интеграции двух субъектов решение этой проблемы удастся форсировать.
Я также ожидаю, что вследствие интеграции, на новый уровень выйдет процесс согласования градостроительного развития приграничных территорий. Это позволит избежать ситуаций, когда муниципальные власти 47-ого региона принимают решение о масштабном жилищном строительстве у границ города, и при этом все социальное и транспортное обеспечение жителей будущих квартир ложится на Санкт-Петербург. Так, около двух лет назад руководство Тельмановского сельского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области пыталось инициировать масштабный перевод сельхозтерриторий поселка области в зону среднеэтажной застройки. Речь шла о застройке 775,7 га земель сельскохозяйственного назначения и возведении почти полутора миллионов квадратных метров жилья. По проекту, население поселка, который находится в непосредственной близости от полигона ядовитых отходов "Красный Бор", к 2025 году увеличилось бы с нынешних 13,1 тысяч до 16,2 тысячи человек, а к 2037 году могло бы превысить уже 20 тысяч. Но Тосненский район Ленинградской области и Колпинский район Санкт-Петербурга продолжают испытывать острый дефицит инженерной и социальной инфраструктуры: объемы и темпы уже ведущегося жилищного строительства значительно опережают ход благоустройства территорий. Имеются проблемы, связанные с нехваткой рекреационных пространств, отсутствием рабочих мест, недостаточной доступностью производственных зон. По просьбе встревоженных жителей и руководства Колпинского района я включился в эту ситуацию и ее удалось разрешить в пользу здравого смысла: площадь застраиваемых сельскохозяйственных земель поселка им.Тельмана была значительно сокращена. Но решить этот вопрос удалось уже на последней стадии согласования проекта. А ведь должно быть наоборот. Поэтому я очень надеюсь, что интеграция положительно скажется на уровне коммуникации между двумя регионами при принятии решений о развития территорий.
Наконец, нельзя не упомянуть об одном из главных катализаторов интеграционного процесса - о включении Санкт-Петербурга в федеральную мусорную реформу, которая для Ленобласти стартовала еще год назад. Здесь также необходимо согласованное управление с тем, чтобы обновление всех механизмов сбора и обработки мусора было максимально эффективным, экономически выгодным, современным, безопасным для экологии и не затратным для жителей обоих регионов.
В целом нет никаких препятствий к тому, чтобы подготовительные мероприятия в рамках интеграции между двумя субъектами были проведены в срок, и реальное, ощутимое для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области взаимное сближение началось бы уже в этом году, - сказал Михаил Романов.