Михаил Романов обратился в Генпрокуратуру РФ и Следственный комитет РФ с просьбой провести комплексную проверку всех подразделений аэропорта Пулково в связи с повторяющимися несчастными случаями из-за неисправности различных видов наземной техники
Депутат Государственной Думы, Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, член фракции «Единая Россия» Михаил Романов направил Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке и Председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину обращение с просьбой провести очередную проверку всех подразделений и служб петербургского аэропорта Пулково, связанных с обеспечением безопасности людей. Парламентарий также просит правоохранителей проверить и деятельность управляющей аэропортом компании "Воздушные ворота Северной столицы". Поводом для обращения стали повторяющиеся чрезвычайные ситуации на территории аэропорта, следствием которых становится ущерб здоровью и даже смерть пассажиров и посетителей терминала Пулково. Сегодня рано утром прилетевшая из Туниса пожилая женщина упала с трапа приземлившегося в Пулково самолета. Пассажирка получила травму головы, ударившись затылком. Пострадавшая в крайне тяжелом состоянии была госпитализирована и находится в реанимации.
В своем обращении Михаил Романов напоминает, что осенью 2017 года в Пулково с трапа самолета, прилетевшего из Москвы, упали бабушка с годовалой внучкой. Женщина сломала ногу, а ребенок получил черепно-мозговую травму и позже скончался в больнице. По сообщениям СМИ известно, что оборудование, которое стало причиной того ЧП, было отремонтировано самовольно: пассажиры упали из-за того, что под площадкой трапа обломилась ось, которую взамен изношенной оригинальной самостоятельно изготовили в мастерской Пулково сотрудники технических служб аэропорта. Все трапы в Пулково тогда изъяли и отправили на проверку. Следователи возложили ответственность за трагедию на сотрудника, который отвечал за обслуживание трапов в Пулково. Обвиняемый смог возместить пострадавшей семье ущерб и дело прекратили за примирением сторон. Расследование о халатности неустановленных лиц из числа руководства Пулково продолжается.
Парламентарий подчеркивает, что аналогичные несчастные случаи из-за неисправного оборудования происходили в Пулково и ранее. Так, в 2011 году семилетний мальчик, поднимавшийся на борт по самоходному трапу в сопровождении своего взрослого родственника, упал через проем на асфальт с верхней площадки трапа. У мальчика диагностировали перелом теменной кости, ушиб головного мозга, отек головного мозга. Реабилитационный период занял полгода. Следственными органами Северо-Западного следственного управления на транспорте СК РФ тогда расследовалось уголовное дело в отношении водителя электро- и автотележки (траповщика) отдела эксплуатации спецтранспорта службы перронного обслуживания ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы». Он обвинялся в причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности, совершенном вследствие ненадлежащего исполнения должностных обязанностей. По версии следствия, траповщик не проверил техническое состояние пассажирского трапа, его укомплектованность и исправность спецоборудования. Не выявил и не сделал отметку в путевом листе о наличии в трапе отверстия 30 на 40 сантиметров, которое угрожало здоровью людей.
А в октябре 2016 года в Пулково женщина получила травму на одном из эскалаторов аэропорта. Во время подъема эскалатор резко остановился и начал спускаться вниз. Женщина упала, получила травму ноги. Впоследствии выяснилось, что эскалатор был не исправен.
Михаил Романов просит глав правоохранительных ведомств взять на личный контроль расследование сегодняшнего инцидента и в связи с систематическим нарушением «Пулково» правил обеспечения безопасности пассажиров привлечь к ответственности руководство управляющей аэропортом компании ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» к ответственности.
- Руководство петербургского аэропорта не учится на своих ошибках, хотя эти ошибки – чудовищны. Их цена – жизнь и здоровье пассажиров, в том числе детей. Необходимо, чтобы в аэропорту была проведена самая тщательная проверка технического состояния всего оборудования и квалификации обслуживающего его персонала, а также действий руководства по обеспечению безопасности пассажиров и иных посетителей терминала, - считает Михаил Романов.