Михаил Романов: «Дорожная инфраструктура остается одной из самых проблемных отраслей российской экономики»
Сегодня в Государственной Думе состоялся «правительственный час» с участием Министра транспорта РФ Евгения Дитриха. Его выступление прокомментировал депутат Государственной Думы ФС РФ, Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, член фракции «Единая Россия» Михаил Романов.
- Выступление Министра транспорта было посвящено итогам реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Это больная тема для всех регионов, острота и актуальность которой, к сожалению, не снижаются. Дорожная инфраструктура остается одной из самых проблемных отраслей российской экономики как в маленьких населенных пунктах, которые страдают от недостатка сообщения, так и в стремительно растущих мегаполисах, где темпы возведения жилья значительно превышают динамику строительства развязок и магистралей.
Начатый в 2017 году проект «Безопасные и качественные дороги» Правительство реализует с высокой долей исполнения намеченных планов. Эксперты отмечают, что большая часть дорог в регионах, которые были включены в проект, приведены в нормативное состояние, значительно сокращено количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, оптимизированы транспортные потоки, обеспечена синхронизация развития всех видов транспорта в городах.
Правительство и Государственная Дума активно сотрудничают в рамках реализации этого проекта при разработке нормативных правовых актов, направленных на совершенствование системы организации дорожного движения. Вместе с тем нельзя сказать, что Государственная Дума удовлетворена темпами принятия подзаконных правовых актов Правительства в этой сфере. Очевидно, что необходимо оптимизировать этот процесс и в рамках своих полномочий Комитет по контролю и Регламенту намерен актуализировать работу по правовому сопровождению проекта.
Конечно, невозможно игнорировать и замечания Счетной палаты, которая констатировала, что в целом по России доля дорог в ненормативном состоянии с 2012 по 2017 год уменьшилась всего на 7%, а в некоторых субъектах Федерации реализация проекта не успевает за износом трасс, и число некачественных магистралей растет. Возможно, истоки этого - в том, что в ряде регионов средства дорожных фондов расходуются нецелевым образом, что также отметил аудитор. Очевидно, что необходим более жесткий контроль за соблюдением бюджетной дисциплины.
С 2019 года начинается новый этап реализации проекта с предоставлением поддержки за счет средств федерального бюджета, и этот этап рассчитан до 2021 года. Завершающая часть проекта намечена на 2022-2025 годы. Ближайшие мероприятия связаны с планированием развития территорий, градостроительной политикой, переключением перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров – на общественный транспорт, включая пригородные пассажирские перевозки. Важно, что в рамках нового этапа работы проекта планируется расширение использования в городах интеллектуальных систем управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры, усиление, в том числе общественного контроля за формированием и эффективностью использования средств дорожных фондов, общественного мониторинга ситуации на автомобильных дорогах.
В этой связи очень важна и ценна информационная открытость проекта, которой Евгений Дитрих сегодня уделил особое внимание. При дорожно-транспортном планировании мудрее древнего принципа о том, что прокладывать дорогу нужно там, где уже проходит протоптанная людьми тропа, не существует. Поэтому стимулирование внимания граждан к проекту, его широкое общественное обсуждение в регионах, сбор пожеланий от непосредственных пользователей дорог и общественного транспорта – чрезвычайно важная и необходимая часть проекта. К счастью, современные технические средства позволяют делать эту работу максимально оперативной и эффективной.