Михаил Романов провел выездное совещание по проблемам транспортной доступности поселка Металлострой Санкт-Петербурга
Депутат Государственной Думы, Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, член фракции «Единая Россия» Михаил Романов собрал представителей различных ведомств Санкт-Петербурга и ОАО «РЖД» в поселке Металлострой Санкт-Петербурга, чтобы прямо на перекрестке железнодорожных и автомобильных дорог обсудить сложную транспортную ситуацию, вызванную перегрузкой магистралей всех видов.
Одна из главных проблем – это железнодорожный переезд в створе Центрального проезда в поселке Металлострой Санкт-Петербурга. Его закрытие для пропуска поездов московского направления около шестидесяти раз в сутки блокирует въезд и выезд автотранспорта из поселка. В огромных пробках стоят и легковушки, и грузовики десятков предприятий, расположенных в промзоне «Металлострой».
Отчет Агентства внешнего транспорта, представленный участникам совещания, где присутствовал заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Алексей Львов, а также представители ОАО «РЖД» и руководства Колпинского района, гласит, что ежесуточно через переезд в обе стороны проходят 56 только пассажирских поездов. Кроме этого, переезд многократно закрывается для пропуска товарных составов. По свидетельству водителей, некоторые перерывы в работе переезда достигают 40-65 минут.
Наряду с этим, поступает множество жалоб на качество самого полотна переезда, которое изрядно изношено. Кроме того, пешеходный переход в районе переезда не соответствует нормам доступности объектов для маломобильных групп населения. По официальной информации, капитальный ремонт объекта осуществлялся год назад, в декабре 2017 года. Но уже в рамках комиссионных осмотров переезда 18.04.2018 и 06.09.2018 с участием администрации Колпинского района, структур ОАО «РЖД», УГИБДД ГУ МВД России по СПб и ЛО, сотрудниками ОАО «Автодор СПб» была выявлена необходимость проведения ремонта асфальтобетонного покрытия, а также замены резинокордового настила объекта.
В рамках совещания Октябрьской дирекции инфраструктуры при проведении запланированного на II квартал 2019 года текущего ремонта дорожного покрытия переезда было рекомендовано использовать технологии и материалы, обеспечивающие повышенную устойчивость при интенсивном движении автотранспорта.
Кроме того, по информации ОЖД, для снижения нагрузки на переезд, в расписание движения грузовых составов в последние месяцы были внесены корректировки, исключающие их движение в «часы пик» на Московском направлении. В то же время администрация Колпинского района и МО п. Металлострой в рамках совещания взяли на себя обязательства о переговорах с резидентами местной промзоны об оптимизации промышленными предприятиями графика движения транспортных средств через переезд. Но вопросы о строительстве транспортного трубопровода и пешеходного перехода вблизи переезда остаются пока открытыми: например, финансирование работ по сооружению перехода не предусмотрено среднесрочной инвестиционной программы ОАО «РЖД» в период до 2020 года.
Другой до сих пор нерешенный вопрос – это строительство шумозащитных экранов вдоль железнодорожных путей для обеспечения комфорта жителей нескольких поселков Колпинского района, которые пересекает скоростная трасса Москва - Санкт-Петербург. Несмотря на то, в апреле 2018 года было принято судебное решение о принуждении ОАО «РЖД» к строительству шумозащитных сооружений в срок до 12 октября, работы до сих пор не начаты. В рамках совещания представители ОАО «РЖД» сообщили, что суд предоставил отсрочку исполнения своего решения для межведомственного согласования решения проблемы, а пока вместо строительства шумозащитных экранов в сентябре 2018 года были проведены работы по шлифованию рельсов на участках железнодорожных путей вблизи поселков.
Михаил Романов продолжает держать ситуацию на контроле и добиваться от федеральных и региональных чиновников, а также ОАО «РЖД» скорейшего решения всего комплекса проблем. В рамках совещания парламентарий заявил о готовности поддержать заявки на софинансирование из федерального бюджета мероприятий по строительству социально значимых объектов транспортной инфраструктуры в Санкт-Петербурге, при рассмотрении корректировок в закон о бюджете в Государственной Думе. Кроме того, Михаил Романов намерен оказать содействие МО п. Металлострой, если его руководство примет решение внести предложения о включении в Соглашение между Правительством Санкт-Петербурга и открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» о сотрудничестве в области строительства на территории Санкт-Петербурга путепроводов в местах пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге (№112) мероприятий по строительству автодорожных путепроводов над железнодорожными путями в Колпинском районе Санкт-Петербурга. Также Михаил Романов предложил ускорить работу по реализации проекта «Строительство продолжения Софийской ул. до Московского шоссе, промышленной зоны «Металлострой» вторая очередь – строительство продолжения Софийской ул. до пересечения с автодорогой на Колпино с устройством выхода в промзону «Металлострой» (строительство автомобильной дороги от пересечения с Софийской ул. до путепровода через ж/д Санкт-Петербург – Москва (включая путепровод)». Обсуждение этапов работы по этому проекту и вопросов межведомственного взаимодействия станет предметом ближайшего совещания с участием федеральных и региональных чиновников, а также представителей ОАО «РЖД», организацию которого взял на себя депутат.
Комментирует Михаил Романов:
- Межведомственный саботаж тормозит решение транспортных проблем Металлостроя и всего Колпинского района Санкт-Петербурга уже почти десять лет, если считать запуск «Сапсанов» в 2009 году отправной точкой. Людям не выехать из района, жильцы близлежащих к железной дороге домов страдают от шума и вибрации, стены их домов трескаются, все это пагубно влияет на качество жизни жителей пересеченных железной дорогой поселков, а также всех, кто там работает. В ближайшее время мы проведем еще несколько оперативных совещаний, которые должны придать ускорение процессу решения транспортных проблем Колпинского района, иначе вся эта многотомная межведомственная переписка грозит заменить реальное строительство путепроводов и шумозащитных экранов, которых так ждут люди. Министерство транспорта РФ и ОАО «РЖД» во взаимодействии с Санкт-Петербургом должны в максимально короткие сроки прийти к единому решению о нейтрализации отрицательного воздействия железной дороги на поселки Колпинского района Санкт-Петербурга. Я продолжаю держать ситуацию под пристальным контролем.