Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A Интервал: AA A A Изображения: Вкл Выкл Цветовая схема: A A A A

Михаил Романов призвал Генерального прокурора РФ и Министра внутренних дел РФ проверить "Яндекс такси" после наезда спящего водителя на пешеходов в Москве

Депутат Государственной Думы, Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, депутат фракции «Единая Россия» Михаил Романов направил депутатский запрос в адрес Генерального прокурора РФ Юрия Чайки и Министра внутренних дел РФ Владимира Колокольцева с призывом взять под личный контроль дело о киргизском водителе на машине «Яндекс Такси», который заснул за рулем и сбил в центре Москвы восьмерых пешеходов, в том числе и иностранных гостей Чемпионата мира по футболу. По словам виновного, к этому моменту он провел за рулем около 20 часов. Депутат также призвал правоохранителей провести комплексную проверку деятельности одного из крупнейших агрегаторов в России – ООО «Яндекс.Такси», включая проверку его контрагентов, предоставляющих транспортные средства для оказания пассажирских услуг.

 

В тексте обращения говорится:

 

«В соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 года № 15, нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Однако, в сложившихся условиях отследить сколько фактически водитель находится за рулем не представляется возможным, так как таксист может пользоваться услугами нескольких интернет-приложений по вызову такси, которые не обязаны контролировать состояние водителей».

 

В запросе отмечается, что компания-перевозчик, как правило, арендует автомобили и в свою очередь сдает их водителям в субаренду. Причем трудовой договор в таких случаях заключается редко: экономические отношения водителя и парка фиксирует договор аренды на машину. С интернет-приложением, которое позволяет быстро находить клиентов, таксист заключает отдельный договор на информационные слуги и выплачивает комиссионные с каждого заказа. Причем, широкий рынок позволяет ему быть пользователем неограниченного количества агрегаторов. Таким образом, вся ответственность за возможные ДТП лежит только на водителе, а убытки в связи с повреждением транспорта или ущербом здоровью пассажиров покрывает страховая компания, у которой он купил ОСАГО. Ни парк, ни агрегатор, ни страховщики не отвечают за режим работы водителя и его физическое состояние при выходе в рейс.

 

«Деятельность агрегаторов, напрямую влияющая на формирование рынка такси, законодательно не урегулирована. Данные субъекты не учтены и не идентифицированы в процессе оказания транспортных услуг. Не установлены их права и обязанности, не определена их ответственность перед пассажиром», - говорится в депутатском запросе.

И м смими

Михаил Романов просит Юрия Чайку и Владимира Колокольцева взять дело о субботнем ДТП в Москве под личный контроль и провести комплексную проверку деятельности одного из крупнейших агрегаторов в России – ООО «Яндекс.Такси», включая проверку контрагентов, предоставляющих транспортные средства для оказания пассажирских услуг.

 

Комментирует Михаил Романов:

 

-- Происшествие в Москве, к сожалению, уже отрицательно сказалось на международном имидже нашей страны: некоторые иностранные СМИ все выходные смаковали подробности аварии. В дни проведения исторического российского мундиаля такие происшествия особенно заметны. Но и в обычное время засыпающие за рулем водители представляют собой серьезную опасность. Очень повезло, что случившееся ДТП обошлось без трагических последствий, однако общество, в том числе правоохранители и законодатели, получило крайне тревожный сигнал: пользующимся агрегаторами водителям необходимо дополнительное правовое регулирование помимо правил дорожного движения и ОСАГО. В ближайшее время мы проведем в Государственной Думе консультации по внесению необходимых корректировок в действующее законодательство.

 

Напомним, ДТП произошло вечером 16 июня на улице Ильинка. Такси компании «CheckPoint» въехало в группу футбольных болельщиков. В результате пострадали семь человек, среди них граждане Мексики и Украины. После инцидента полиция возбудила уголовное дело по ст. 264 УК (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств). Водителя такси задержали, им оказался уроженец Киргизии. На допросе он объяснил, что уснул за рулем, перепутал газ с тормозом и выехал на тротуар. Таксистом в Москве он работает месяц. Мужчина пояснил, что перед аварией провел за рулем около 20 часов подряд, а до этого спал не более 2–3 часов. Он добавил, что сожалеет об инциденте, и рассказал, что пытался скрыться с места происшествия, потому что испугался расправы со стороны очевидцев.

 

Яндекс.Такси — сервис онлайн-заказа такси через мобильное приложение или веб-сайт taxi.yandex.ru. Является одним из крупнейших агрегаторов служб такси в России по числу заказов. Сервис передаёт заказ тому водителю, который сможет приехать быстрее всего с учётом местоположения пользователя и дорожной обстановки. По состоянию на апрель 2018 года сервис работает в 126 крупных городах России, Белоруссии, Молдавии, Украины, Армении, Грузии, Кыргызстана, Казахстана, Латвии и Узбекистана. В общей сложности к нему подключено более 200 тысяч водителей. Сервис принадлежит ООО «Яндекс.Такси». В марте 2017 года в Яндекс.Такси заявляли о том, что компания работает над технологическим решением для контроля усталости водителей.