Единая региональная информационно-справочная служба «122»
В Санкт-Петербурге принято решение об организации обеспечения централизованного приема обращений граждан по короткому номеру Единой региональной информационно-справочной службы «122», чтобы сделать жизнь горожан комфортнее, а необходимую информацию доступнее.
Служба «122» была запущена в эксплуатацию в апреле 2020 года и была сначала ориентирована на оказание круглосуточной централизованной информационной поддержки по вопросам противодействия коронавирусной инфекции в Санкт-Петербурге. За время работы службы операторы отработали уже более 100 тысяч звонков.
На сегодняшний день Служба «122» ориентируется на консультирование горожан по вопросам, находящимся в ведении комитетов, районных администраций и подведомственных им организаций. Теперь специалисты «122» помогут жителям Санкт-Петербурга получить информацию о таких сферах жизни города, как: транспортная инфраструктура, выплаты и льготы, строительство, образование, культура, туризм и прочих.
Для максимального удобства горожан также планируется обеспечить доступность службы из социальных сетей. Уже сейчас можно позвонить в службу «122» из социальной сети «Одноклассники» или задать свой вопрос письменно. Для этого необходимо в социальной сети «Одноклассники» вступить в группу «Единая информационно-справочная служба Санкт-Петербурга 122». Со страницы группы можно позвонить консультанту службы «122» с мобильного телефона и с персонального компьютера.
Хотим напомнить, что Служба «122» и Служба экстренных вызовов «112» - это совершенно разные ресурсы. Короткий номер «112» предназначен именно для экстренных сообщений, это единый номер вызова всех экстренных служб города. Операторы 112 круглосуточно принимают звонки от жителей и гостей города, передавая их дальше на реагирование в экстренные службы (пожарные, полиция, скорая помощь, служба газа и т.д.). Позвонить по «экстренному» номеру 112 можно с любого стационарного или мобильного телефона, звонок бесплатный, в том числе и с общественных телефонов-автоматов. В Службу 112 Санкт-Петербурга можно также направить «экстренное» смс-сообщение, что особенно важно для людей с ограниченными возможностями по слуху и речи. Операторы 112, кроме русского языка, принимают сообщения на пяти иностранных языках: английском, немецком, французском, итальянском и испанском.
Информация с сайта: www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_information/news/197737/