Решение от 25.02.2021 №44-14/2021 "О внесении изменений и дополнений в Решение МС МО П.Усть-Ижора от 25.02.2016 №50-19/2016 "Об бюджетном процессе МО п.Усть-Ижора"
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
внутригородского муниципального образования
Санкт-Петербурга поселка Усть-Ижора
шестого созыва
РЕШЕНИЕ
25.02.2021г. № 44 -17/2021
О внесении изменений и дополнений
в Решение Муниципального Совета
№ 50-19/2016 от 25.02.2016 г.
«О бюджетном процессе МО п. Усть-Ижора»
Руководствуясь Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Уставом МО п. Усть-Ижора, с учетом рекомендаций Юридического комитета Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 17.12.2020 № 15-30-1696/20-0-0,
Муниципальный Совет решил:
- Внести в Положение о бюджетном процессе, утвержденного Решением МС № 50-19/2016 от 25.02.2016 г. «О бюджетном процессе МО п. Усть-Ижора» следующие изменения и дополнения:
- 1) статью 13 Положения исключить;
2) статью 15 Положения изложить в новой редакции:
«1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Местной администрацией - финансовым органом МО п. Усть-Ижора.
- Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно
по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
- Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановой период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году».
- 3) статью 17 Положения исключить;
- 4) статью 19 Положения изложить в новой редакции:
«Проект решения о местном бюджете должен содержать:
- - основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета);
- - перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
- - перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- - распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на 3 года (очередной финансовый год и плановый период);
- - ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- - общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- - объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановый период;
- - общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- - источники финансирования дефицита местного на очередной финансовый год и плановый период;
- - верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- - иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением».
- 5) абзац 1 статьи 20 Положения изложить в новой редакции:
«Местная Администрация вносит проект решения о местном бюджете на рассмотрение в Муниципальный Совет не позднее 15 ноября текущего года».
- 6) статью 21 Положения изложить в следующей редакции:
«Одновременно с проектом решения о бюджете в Муниципальный Совет представляются:
- основные направления бюджетной политики муниципального образования;
- - предварительные итоги социально-экономического развития МО п. Усть-Ижора за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО п. Усть-Ижора за текущий финансовый год;
- - прогноз социально-экономического развития МО п. Усть-Ижора;
- - пояснительная записка к проекту местного бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- - оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
- - проекты муниципальных программ;
- - иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.
- предложенные представительными органами, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- реестр источников доходов бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга п. Усть-Ижора».
7) статью 22 Положения изложить в новой редакции:
«1. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется настоящим Положением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
- В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Муниципального Совета Глава муниципального образования направляет его в Контрольно-счетный орган для проведения экспертизы.
- Контрольно-счетный орган в течение 5 рабочих дней, но не позднее 1 декабря текущего года, подготавливает заключение на проект решения о местном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
- Внесенный проект решения о местном бюджете с заключением Контрольно-счетного органа направляется на рассмотрение в постоянные комиссии Муниципального Совета, а также депутатам Муниципального Совета.
- В недельный срок с момента направления проекта решения о местном бюджете с заключением Контрольно-счетного органа в комиссии, а также депутатам Муниципального Совета проводится первое чтение проекта решения о местном бюджете.
- Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о местном бюджете. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете в первом чтении Муниципальный Совет:
- - заслушивает доклад Главы местной администрации;
- - заслушивает содоклад (заключение) руководителя Контрольно-счетного органа;
- - принимает решение о принятии проекта местного бюджета в первом чтении («за основу») либо решение об отклонении проекта местного бюджета.
При принятии проекта решения о местном бюджете в первом чтении (за основу) Муниципальный Совет:
- - утверждает основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета);
- - назначает публичные слушания по проекту местного бюджета.
- В случае отклонения проекта решения о местном бюджете правовым актом Главы муниципального образования создается согласительная комиссия по корректировке проекта местного бюджета, в которую входит равное количество представителей Муниципального Совета и Местной Администрации.
- Согласительная комиссия в соответствии с регламентом, утвержденным Главой муниципального образования, в течение 7 дней рассматривает спорные вопросы и разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта местного бюджета.
- На основании согласованного варианта основных характеристик проекта местного бюджета Местная Администрация в течение 7 дней после окончания работы согласительной комиссии разрабатывает и вносит на рассмотрение Муниципального Совета новый вариант проекта решения о местном бюджете, который рассматривается заново в порядке, установленном настоящей главой.
- Проект местного бюджета должен быть вынесен на публичные слушания в порядке, определенном Уставом.
- После принятия проекта местного бюджета в первом чтении депутаты Муниципального Совета, а также Глава местной администрации вправе подавать поправки к проекту местного бюджета. Поправки подаются Главе муниципального образования, который немедленно направляет их в Местную Администрацию и Контрольно-счетный орган. Местная Администрация и Контрольно-счетный орган составляют заключения на каждую из поправок и направляют эти заключения в Муниципальный Совет до начала рассмотрения проекта местного бюджета во втором чтении.
Срок подачи поправок заканчивается за 3 дня до рассмотрения проекта местного бюджета во втором чтении. Рассмотрение поправок, поданных вне установленного срока, не допускается, за исключением поправок в связи с изменением законодательства.
Подаваемые поправки должны обеспечивать сохранение сбалансированности проекта местного бюджета. Если в соответствии с поправкой предлагается увеличить (уменьшить) бюджетные ассигнования по некоторым статьям, то в этой же поправке должно быть предложено сократить (увеличить) бюджетные ассигнования по другим статьям.
- После проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета, проект решения о местном бюджете рассматривается Муниципальным Советом во втором чтении.
Второе чтение проекта решения о местном бюджете включает в себя рассмотрение результатов публичных слушаний, рассмотрение и голосование поправок к проекту решения о местном бюджете и голосование проекта местного бюджета в целом со всеми принятыми к нему поправками. При рассмотрении проекта во втором чтении не могут быть изменены основные характеристики местного бюджета.
При рассмотрении проекта решения о местном бюджете во втором чтении Муниципальный Совет:
- - заслушивает доклад Главы местной администрации;
- - заслушивает содоклад уполномоченного должностного лица Контрольно-счетного органа;
- - рассматривает поправки (сводную таблицу поправок) к проекту местного бюджета.
- Принятое Муниципальным Советом решение о местном бюджете подписывается Главой муниципального образования и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
- Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о местном бюджете».
- 8) статью 23 Положения изложить в новой редакции:
«Статья 23. Сроки утверждения решения о местном бюджете и последствия непринятия решения о местном бюджете в срок
- Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Муниципальным Советом, подписано Главой муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года и планового периода.
- Органы и должностные лица местного самоуправления МО п. Усть-Ижора обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения и подписания решения о местном бюджете.
- В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала очередного финансового года и планового периода, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ.
Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Муниципальным Советом, подписано Главой муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года и планового периода»;
- 9) статью 24 Положения изложить в новой редакции:
«1. Местная Администрация вправе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением разработать и представить на рассмотрение Муниципального Совета проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете.
- Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о местном бюджете Местная Администрация представляет в Муниципальный Совет:
- - сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
- - оценку ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;
- - пояснительную записку с обоснованием предлагаемых изменений в местный бюджет.
- Рассмотрение и утверждение Муниципальным Советом проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением для рассмотрения проекта решения о местном бюджете».
- 10) статью 33 Положения изложить в новой редакции:
- Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
- Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контроль-счетного органа муниципального образования.
- Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа внутреннего муниципального финансового контроля.
- Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
- Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
- 11) статью 34 Положения исключить.
- 12) статью 35 Положения исключить.
- Настоящее Решение вступает в силу после его обнародования на информационных стендах МО п. Усть-Ижора.
- Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Главу муниципального образования Кострову Е.А.
Глава муниципального образования,
исполняющий полномочия
председателя муниципального совета Е.А. Кострова