Решение МС от 19.10.2020 №36-14/2020 "О внесении изменений и дополнений в Решение Муниципального Совета № 50-19/2016 от 25.02.2016 «О бюджетном процессе МО п.Усть-Ижора»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
внутригородского муниципального образования
Санкт-Петербурга поселка Усть-Ижора
шестого созыва
РЕШЕНИЕ
19.10.2020 № 36-14/2020
О внесении изменений и дополнений
в Решение Муниципального Совета
№ 50-19/2016 от 25.02.2016 г.
«О бюджетном процессе МО п. Усть-Ижора»
Руководствуясь Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Уставом МО п.Усть-Ижора, Письмом Юридического комитета Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 28.11.2019 № 15-30-1387/19-0-0,
Муниципальный Совет решил:
- Внести изменение в Положение о бюджетном процессе, утвержденного Решением МС № 50-19/2016 от 25.02.2016 г. «О бюджетном процессе МО п. Усть-Ижора»:
- 1) пункт 1 статьи 13 Положения изложить в новой редакции:
«1. Среднесрочный финансовый план МО п.Усть-Ижора разрабатывается по форме и в порядке, установленным Местной Администрацией с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации»
2) статью 15 Положения изложить в новой редакции:
«1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методиками, устанавливаемыми Финансовым органом.
- Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно
по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
- Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановой период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году».
- 3) статью 17 Положения исключить;
- 4) статью 19 Положения изложить в новой редакции:
«Проект решения о местном бюджете должен содержать:
- - основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета);
- - перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
- - перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- - распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на 3 года (очередной финансовый год и плановый период);
- - ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- - общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- - объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановый период;
- - источники финансирования дефицита местного бюджета (в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации) на очередной финансовый год и плановый период (в случае принятия бюджета с дефицитом);
- - верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- - иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом РФ».
- 5) абзац 1 статьи 20 Положения изложить в новой редакции:
«Местная Администрация вносит проект решения о местном бюджете на рассмотрение в Муниципальный Совет не позднее 15 ноября текущего года».
- 6) статью 21 Положения изложить в следующей редакции:
«Одновременно с проектом решения о бюджете в Муниципальный Совет представляются:
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
- - предварительные итоги социально-экономического развития МО п.Усть-Ижора за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО п. Усть-Ижора за текущий финансовый год;
- - прогноз социально-экономического развития МО п.Усть-Ижора;
- утвержденный среднесрочный финансовый план;
- - пояснительная записка к проекту местного бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- - оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
- - проекты муниципальных программ;
- - иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.
- предложенные представительными органами, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- реестры источников доходов бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга п.Усть-Ижора».
7) статью 22 Положения изложить в новой редакции:
«1. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется настоящим Положением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
- В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Муниципального Совета Глава муниципального образования направляет его в Контрольно-счетный орган для проведения экспертизы.
- Контрольно-счетный орган в течение 5 рабочих дней, но не позднее 1 декабря текущего года, подготавливает заключение на проект решения о местном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
- Внесенный проект решения о местном бюджете с заключением Контрольно-счетного органа направляется на рассмотрение в постоянные комиссии Муниципального Совета, а также депутатам Муниципального Совета.
- В недельный срок с момента направления проекта решения о местном бюджете с заключением Контрольно-счетного органа в комиссии, а также депутатам Муниципального Совета проводится первое чтение проекта решения о местном бюджете.
- Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о местном бюджете. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете в первом чтении Муниципальный Совет:
- - заслушивает доклад Главы местной администрации;
- - заслушивает содоклад (заключение) руководителя Контрольно-счетного органа;
- - принимает решение о принятии проекта местного бюджета в первом чтении («за
основу») либо решение об отклонении проекта местного бюджета.
При принятии проекта решения о местном бюджете в первом чтении (за основу) Муниципальный Совет:
- - утверждает основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов
бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета);
- - назначает публичные слушания по проекту местного бюджета.
- В случае отклонения проекта решения о местном бюджете правовым актом Главы
муниципального образования создается согласительная комиссия по корректировке проекта местного бюджета, в которую входит равное количество представителей Муниципального Совета и Местной Администрации.
- Согласительная комиссия в соответствии с регламентом, утвержденным Главой
муниципального образования, в течение 7 дней рассматривает спорные вопросы и разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта местного бюджета.
- На основании согласованного варианта основных характеристик проекта местного бюджета Местная Администрация в течение 7 дней после окончания работы согласительной комиссии разрабатывает и вносит на рассмотрение Муниципального Совета новый вариант проекта решения о местном бюджете, который рассматривается заново в порядке, установленном настоящей главой.
- Проект местного бюджета должен быть вынесен на публичные слушания в порядке, определенном Уставом.
- После принятия проекта местного бюджета в первом чтении депутаты Муниципального Совета, а также Глава местной администрации вправе подавать поправки к проекту местного бюджета. Поправки подаются Главе муниципального образования, который немедленно направляет их в Местную Администрацию и Контрольно-счетный орган. Местная Администрация и Контрольно-счетный орган составляют заключения на каждую из поправок и направляют эти заключения в Муниципальный Совет до начала рассмотрения проекта местного бюджета во втором чтении.
Срок подачи поправок заканчивается за 3 дня до рассмотрения проекта местного бюджета во втором чтении. Рассмотрение поправок, поданных вне установленного срока, не допускается, за исключением поправок в связи с изменением законодательства.
Подаваемые поправки должны обеспечивать сохранение сбалансированности проекта местного бюджета. Если в соответствии с поправкой предлагается увеличить (уменьшить) бюджетные ассигнования по некоторым статьям, то в этой же поправке должно быть предложено сократить (увеличить) бюджетные ассигнования по другим статьям.
- После проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета, проект решения о местном бюджете рассматривается Муниципальным Советом во втором чтении.
Второе чтение проекта решения о местном бюджете включает в себя рассмотрение результатов публичных слушаний, рассмотрение и голосование поправок к проекту решения о местном бюджете и голосование проекта местного бюджета в целом со всеми принятыми к нему поправками. При рассмотрении проекта во втором чтении не могут быть изменены основные характеристики местного бюджета.
При рассмотрении проекта решения о местном бюджете во втором чтении Муниципальный Совет:
- - заслушивает доклад Главы местной администрации;
- - заслушивает содоклад уполномоченного должностного лица Контрольно-счетного органа;
- - рассматривает поправки (сводную таблицу поправок) к проекту местного бюджета.
- Принятое Муниципальным Советом решение о местном бюджете подписывается Главой муниципального образования и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
- Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о местном бюджете».
- 8) статью 23 Положения изложить в новой редакции:
«Статья 23. Сроки утверждения решения о местном бюджете и последствия непринятия решения о местном бюджете в срок
- Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Муниципальным Советом, подписано Главой муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года и планового периода.
- Органы и должностные лица местного самоуправления МО п.Усть-Ижора обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения и подписания решения о местном бюджете.
- В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала очередного финансового года и планового периода, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ.
Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Муниципальным Советом, подписано Главой муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года и планового периода»;
- 9) статью 24 Положения изложить в новой редакции:
«1. Местная Администрация вправе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением разработать и представить на рассмотрение Муниципального Совета проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете.
- Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о местном
бюджете Местная Администрация представляет в Муниципальный Совет:
- - сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
- - оценку ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;
- - пояснительную записку с обоснованием предлагаемых изменений в местный бюджет.
- Рассмотрение и утверждение Муниципальным Советом проекта решения о внесении
изменений в решение о местном бюджете осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением для рассмотрения проекта решения о местном бюджете».
- 10) статью 33 Положения изложить в новой редакции:
«Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения
соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в соответствии в Бюджетным кодексом РФ и нормативно-правовыми актами Муниципального Совета МО п.Усть-Ижора»
- 11) статью 34 Положения исключить.
- 12) статью 35 Положения исключить.
- Настоящее Решение вступает в силу после его обнародования на информационных стендах МО п. Усть-Ижора.
- Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Главу муниципального образования Кострову Е.А.
Глава муниципального образования,
исполняющий полномочия
председателя муниципального совета Е.А. Кострова